А знаете ли вы, что...

За курение можно было лишиться ушей

Читать далее, Все факты
Отправить свой факт

Колонка редактора

Оксана Зильберборд

Что подарить на Новый год?

Подарки для всех близких людей можно изготовить своими руками. К примеру, можно сделать декупаж на шкатулке, свече, разделочной доске, бутылке с шампанским. Можно...

Все статьи раздела

Актриса Наталья Кузнецова: «Фрекен Бок – фигура не только комическая…»

Спектакль «Подлинная история фрекен Хильдур Бок, ровесницы века», лауреат многочисленных премий и фестивалей, будет показан на XXVI Пушкинском фестивале 12 февраля. Как сообщили pskovlive.ru в Театрально-концертной дирекции, спектакль представит творческое объединение Granart (Нижний Новгород). 

Ровесница XX века, старая фрекен Хильдур Бок дает интервью в телевизионной студии, которой руководит Сванте Свантессон, тот самый Малыш из сказки Астрид Линдгрен. Фрекен Бок, комическая «домомучительница», неожиданно предстает яркой и трагической фигурой. Работа в доме Свантессонов и встреча с Малышом и Карлсоном – лишь эпизод в ее жизни, в которой, как океан в капле, отразились судьбы миллионов таких же обычных людей, их семейные истории, переплетенные с большой и страшной Историей Двадцатого Века.

Олег Михайлов – один из ведущих современных русскоязычных драматургов, автор таких репертуарных пьес, как «Красная комната», «Клятвенные девы», «Телеграмма» и десятков других. Спектакль по его трагикомедии включен в спецпрограмму «Современный писатель на современной сцене» нынешнего Пушкинского фестиваля не случайно. Пушкин известен гениальной способностью по-новому трактовать давно известные сюжеты. Михайлов в «Подлинной истории» действует совершенно по-пушкински, превращая анекдотическую фрекен Бок в тонкого, глубокого, страдающего персонажа. Литературный талант писателя умножается в спектакле на талант нижегородского режиссера Александра Ряписова и уникальное дарование Натальи Кузнецовой, одной из лучших актрис российского театрального Поволжья.

По признанию самой актрисы, пьеса Олега Михайлова сразу запала ей в душу, потому что она «действительно замечательная».

- Наталья, Вы, молодая актриса, играете глубоко зрелую героиню. Откуда такая тяга к возрастным ролям?
-
Дело в том, что еще в театральном училище я настолько любила представлять образы комических старушек и так заигрывалась в этих ролях, что мастер курса Василий Федорович Богомазов пошутил, что мне их так и придется играть всю жизнь. Так фраза была запущена в космос, и фрекен Бок действительно стала уже третьей возрастной ролью в мой жизни. Мне   всегда было интересно полное перевоплощение, уход от себя, это открывает большие возможности Хотя, замечу, моя героиня не совсем комическая, в ней много всего замешано, в том числе и трагического.

- Как создавался образ фрекен Бок? Кто-то был перед глазами, когда работали над ролью, какие-то  отсылки к конкретным женщинам?
-  Да, это собирательный образ,  в этой роли я постаралась протянуть незримые нити и к своим старшим близким.  И у автора  Олега Михайлова посвящение к пьесе звучит: «Моим родителям».  А на репетициях режиссер Саша Ряписов  много рассказывал  с огромной нежностью о своей бабушке… Все это соткалось в роль.

- Вы играете в моноспектакле. Это намного сложнее, чем играть   в «густонаселенной» постановке?
- О, моноспектакль – это прекрасный жанр, очень его люблю. Здесь твой единственный партнер – зритель. От того, какой он сегодня, в каком настроении пришел в театр, зависит многое.

- Есть мнение от зрителей, посмотревших этот спектакль не один раз, что он изменился со времени первой постановки? Это так?
- Не мне судить об этом, но режиссер Александр Ряписов  тоже говорит об этом. Если это так, то ничего удивительного. Спектакль – это живой организм. И каждый раз он разный.

Добавим, что спектакль, впервые сыгранный в мае 2016 года, вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска». Спектакль удостоен Гран-при международного фестиваля моноспектаклей Albamono в Корче (Албания, 2016). Удостоен приза «За лучшую женскую роль» и «За лучшую постановку» на фестивале «Премьеры сезона» в 2017 году в Нижнем Новгороде. Получил Гран-при VII Международного фестиваля камерных и моноспектаклей в Орле в 2017 году. Спектакль участвовал в международном фестивале моноспектаклей SOLO в Москве и фестивале «Арт-окраина» в Санкт-Петербурге. В 2018 году удостоен главной награды на фестивале «Монофест» в Перми.

«Шокирует почти физическое перевоплощение Натальи Кузнецовой в столетнюю Хильдур Бок. Стоптанные боты, бесформенное длинное платье, мешковатая кофта и неуклюжий парик, который героиня надела на свое «интервью», — это лишь внешние детали, хотя и значимые. Сильнее поражает точно, до мельчайших подробностей, схваченный образ старости. Эта роль кажется специально написанной для актрисы в возрасте, тем не менее, в каждом жесте, интонации, взгляде, повороте головы и движении тела артистки чувствуется груз прошедших лет, пережитые обиды, тяжесть неумолимого времени. Несмотря на почти полное отсутствие грима, молодое красивое лицо актрисы практически неузнаваемо. Воспаленные от слез глаза кажутся бесцветными, а взгляд, обращенный в душу каждого зрителя, проникает до самого сокровенного, той границы, на которой переживание происходящего на сцене перетекает в сопереживание человеческому страданию вообще». (Андрей Журавлев, «Столица Нижний»)

«Забудьте манерную тетку из любимого мультика. Подлинная фрекен Бок — деревенская женщина, которая вместе с ХХ веком прожила две мировые войны, причуды карательной психиатрии, преследование евреев, принудительную стерилизацию «неполноценных» ... Но это совсем не страшный спектакль. Это спектакль-перевертыш, где комическая нелепость становится причиной трагедии, а жизненная драма разрешается счастливым событием. Кстати, телестудия — это, оказывается, совсем не телестудия. И да, Карлсон обязательно прилетит». (Юлия Баталина, «Новый компаньон»)

По пьесе Олега Михайлова. Режиссер Александр Ряписов. Художник – Полина Гришина. Хореограф – Мария Лутошкина. В роли фрекен Бок – Наталья Кузнецова. Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут без антракта. Для зрителей 16+

12 февраля, 19:00, большая сцена.

Заказ и бронирование билетов  http://pushfest.ru/

просмотров: 96


Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Нет комментариев
Написать комментарий (Для пользователей VKontakte)

Поиск по разделу



Календарь

« Август »
ПН 5121926
ВТ 6132027
СР 7142128
ЧТ18152229
ПТ29162330
СБ310172431
ВС4111825 
Терминатор: Генезис 3D (12+)
ILYA666: Фильм отличный, но если вы хотите его посмотреть настойчиво не рекомендую смотреть его в "Октябре". Заплатив 300 рублей за билет вы получите 2часа размытого изображения и не одного эффекта 3D.
Прогулки на теплоходе Александр Невский
Andrey: http://vk.com/id171439707 - вот вам контакт
Прогулки на теплоходе Александр Невский
edgile: Контактная персона кто как позвонить.Пожалуйсто???
Тихоокеанский рубеж
Милочка: Во время фильма постоянное ощущение, что где то ты это уже видел - микс из фильмов - Аватар, немного Кинг-Конг и Годзилла, ну и конечно Живая сталь. Если это ваши любимые фильмы то это для вас.
Железный град
Александр Ярило: Программа "Железный град 2013г." 3 августа, суббота. 13.00-20.00 Средневековая ярмарка. Историческая харчевня. Интерактивные площадки. 13.00 Торжественный проход и построение участников. Представление клубов. 13.30- 17.00 Массовое сражение, дефиле исторического костюма, пеший турнир. 15.00 Турнир лучников. 17.00 Конные состязания. 18.30 Бугурт. 20.00 Концерт фолк-групп. 4 августа, воскресенье. 11.00-15.00 Средневековая ярмарка. Детская площадка. 13.00- 14.30 Конный рыцарский турнир. 14.30- 15.00 Средневековая музыка.
Железный град 2013
Александр Ярило: Продажа билетов на Железный град 2013г. https://valor-ages.ticketforevent.com/
Железный град 2013
Александр Ярило: Схема фестиваля Железный град 2013 http://valor-ages.ru/skhema-festivalya-zheleznyy-grad..
Тихоокеанский рубеж
artem991: всем советую)
Одинокий рейнджер
artem991: всем советую)
Кадры
artem991: всем советую)
OK